Гайд Thaumcraft 4.2 Подробный гайд

IntelDoter

Новичок
Сообщения
1
Симпатии
3
#1
Thaumcraft 4.2
Title.png
"Тауматургия это способность мага творить чудеса. Практикующий Тауматургию называется тауматургом, тауматургистом или чудотворцем. Таумкрафт это мод о творении магии для создания физических объектов в виде эссенции и её перестройка в чудеса".
Тауматургия... откуда волшебник черпает свою силу? Что такое магия? Как создаются чудеса?

Основа этого мода позволит вам вытянуть волшебную энергию из физических объектов в виде Эссенций и переформировать ее для совершения чудес.

Первая вещь которую необходимо скрафтить, это несомненно волшебная палочка.
6z2jPqq.png aKNOrYy.png

Поставьте книжную полку и нажмите ПКМ с жезлом в руке. Это даст Вам Таумономикон, который объяснит почти все, что Вы должны знать о Таумкрафте.
Thaumonomicon_create_bookshelf.gif


Основные понятия

Магические аспекты
Каждый предмет, объект или существо связаные различными мистическими элементами известными как Аспекты. Аспекты описывают состав объектов и склонность к магическим элементам. Простой камень может содержать аспект Terra, в то время как сложные объекты вроде деревьев или существ могут быть собраны из множества аспектов в разных количествах. Всего известно около 50 аспектов.
Есть два ключевых типа аспектов: Основные и Составные.

Основные аспекты являются главным типом аспектов и делятся на 6 видов: Aer (воздух), Terra (земля), Ignis (огонь) Aqua (вода) Ordo (порядок) и Perditio (хаос).​

Эти виды являются основой для создания всех остальных аспектов.​

Составные аспекты создаются при комбинировании двух определенных аспектов. Самые простые составные аспекты получаются при комбинировании двух основных аспектов. Эти простые составные аспекты в свою очередь комбинируются в большое количество более сложных аспектов. Самый простой пример составного аспекта - аспект Victus который является комбинацией аспектов Terra и Aqua

Для того чтобы увидеть, какие аспекты и их количество содержит в себе предмет, просто наведите на него курсор и нажмите (shift). Стоит отметить, что аспекты не отобразятся на предмете если вы его не обследовали.​

Аспекты, которые были так или иначе отделены от их объекта и очищены, известны как вис и очень ценны: и как компонент для создания и как предмет для магических исследований.​

Вис чаще всего сохраняется и используется с помощью магического жезла, но также есть и возможность хранить его в виде магической жидкости. Вис, сохраненный в виде жидкости также известен как Эссенция.

Узлы Ауры
Узел.png
Аура — поле волшебной энергии, распространённое по всему миру. Её происхождение остаётся неясным. Одни полагают, что это накопленная жизненная сила живых существ, другие, что это всего лишь ещё один вид энергии, просочившейся из другого измерения. Последняя теория более вероятна, так как аура часто встречается вокруг узлов концентрированной, мистической энергии, известных как узлы ауры. У каждого узла ауры есть определённое количество волшебной энергии. В ThaumCraft 4 эта энергия разделена на аспекты (от 1 и более). Обычно узел ауры состоит из основных аспектов, но изредка можно встретить узлы ауры, содержащие составные аспекты.

Аспекты, содержащиеся в узлах ауры, могут быть изъяты магом для собственных нужд. Самый простой способ сделать это — использовать жезл, зажав ПКМ. Энергия, которая изымается таким способом, также известна как Вис. Узлы ауры сложно найти невооружённым глазом, но их слабое свечение иногда выдаёт их. Использование таумометра значительно упрощает поиск таких узлов, благодаря свойствам его магической призмы.

Важно: будьте осторожны, забирая энергию аспектов из узла ауры. Когда определённый тип аспекта в узле ауры истощён до 0, есть небольшой шанс, что это может привести к исчезновению всего узла ауры или его повреждению. Полное исчезновение узла ауры также возможно, если все аспекты в ней истощены до 0. К счастью, большинство узлов ауры восстанавливают аспекты всё время и если маг правильно выкачивает Вис, то он может качать его почти постоянно.

Состав узлов как правило зависит от его местонахождения. Например узлы, которые наодятся над водой с большой вероятностью содержат аспект Aqua, а почти все узлы в аду содержат аспект Ignis.

Узлы ауры интересно реагируют на рядом находящиеся узлы. Большие узлы стараются "съесть" и высосать весь виз из своих меньших соседей для увеличения собственного размера.

Так же узел ауры можно поймать в банку, и перенести. Однако, сделать это достаточно проблематично, потому что на поимку одного узла ауры требуется 70 каждого из основных аспектов в вашей палочке. Вам понадобится как минимум палочка из великого дерева с золотым наконечником.

Растения и деревья

Серебрянное дерево
Silver tree.png

Серебряное дерево — редкое дерево, добавляемое модификацией ThaumCraft. Оно встречается в магическом лесу и редко в обычном лесу.

Ствол 2x2 блока. Саженцы из этого серебряного дерева выпадают очень редко, в основном 0-4 из одного дерева, поэтому их сложно выращивать, они не могут быть выращены простой костной мукой, а только сами со временем или при помощи мотыги выращивания.

В каждом сгенерированном и выращенном игроком серебряном дереве с большим процентом может появится один или два узла внутри ствола (Может и не быть), из этого следует, что при помощи этих деревьев можно самим создавать новые магические узлы и "наращивать" их.

Если 2 узла располагаются очень близко, то с вероятность в 95% они объединятся в один магический узел, при этом их вместимость магии складывается. Таким образом можно "наращивать" их, сажая серебряные деревья близко друг к другу.

Великое дерево
Great tree.png

Великое древо — один из видов деревьев, добавляемых модификацией ThaumCraft. Оно генерируется везде, в отличие от Серебряного дерева, которое генерируется только в Чистом биоме.

Доски, получаемые из древесины этого дерева, используются в магических крафтах и содержат аспекты дерева и магии. Также сама древесина ценна при созданииголемов.

Сребролист
Сребролист.png

Мерцающий лист — тип растения, добавляемого модом ThaumCraft. Обычно растёт под серебряными деревьями. При добычи выпадает ртуть. Получив мерцающий лист ножницами с заклинанием "Шелковое касание", он может быть посажен обратно на блок травы или земли.

Сгоревшая жемчужина
Огненный жемчуг.png

Сгоревшая жемчужина — тип растения, добавляемого модом ThaumCraft. Обычно растёт в пустыне в больших количествах. При добыче выпадает огненный порошок. Получив сгоревшую жемчужину ножницами с заклинанием "Шелковое касание", она может быть посажена обратно на блок травы, земли или песка.

Магический боб
ИМГ

Магический боб - растение, растущее в биоме Волшебного леса на абсолютно всех деревьях, произрастающих там. С виду напоминает какао-боб. Можно сажать на любой нижний блок дерева, находящийся в Волшебном лесу. Растет такой боб очень долго. При посадке рядом бобов с разными аспектами, они будут комбинироваться. К примеру: при посадке рядом бобов аспектов земли (Terra) и воды (Aqua), мы получим в итоге боб с аспектом жизни (Victus).

Также магические бобы можно есть, и в зависимости от аспекта боба и вашей удачи, вам выпадет случайный эффект, будь то положительный или отрицательный.

Руды

Руда наполненная магией

Огненный_наполненный_камень_(ThaumCraft).png Шарды.png

Наполненные камни — руды, добавляемые модом ThaumCraft. Встречаются довольно часто. Из них выпадают соответствующие осколки в количестве 1-3 штук.
Могут быть разрушены любой киркой.

Немного светятся, из-за чего их легко найти в темных пещерах.

Киноварь

Киноварная_руда_(ThaumCraft).png


Киноварная руда — руда, добавляемая модом ThaumCraft. Встречается в обычном мире на глубине от 0 до 50 уровня. Встречается довольно часто, 15 месторождений на чанк, в месторождении 1 блок. Может быть переплавлена в ртуть.

Янтарь

Янтароносный_камень_(ThaumCraft).png

Янтороносный камень — руда, добавляемая модом ThaumCraft. Встречается довольно часто. При добыче выпадает одна единица янтаря, если кирка зачарована на «Удачу», то больше.

Новые зачарования
Таумкрафт добавляет два новых зачарования.

Спешка
Это зачарование может быть применено к обуви всех видов, увеличивая при этом скорость ходьбы. Чем выше уровень чар - тем выше скорость. Максимальный уровень - 3.

Восстановление
Это зачарование медленно восстанавливает прочность предметов, используя Вис из имеющихся у вас в инвентаре посохов или жезлов. Чем выше уровень чар - тем выше скорость. Это зачарование может быть применено только к предметам из Thaumcraft, да и то не ко всем.
Максимальный уровень - 2.

Гномы

Гном.png

Волшебные существа обитающие в специальном биоме таумкрафта - волшебном лесу. Гномы не агрессивны, но если их ударить они впадут в ярость и будут действовать сообща чтобы дать отпор обидчику. При обычных обстоятельствах они любой ценой будут избегать контактов с людьми.
Однако известно, что гномы очень скупы и предпочитают драгоценности. Можно приманить гнома золотым слитком, а затем отдать слиток ему. Тогда у вас появится возможность торговли с гномом, которая может принести удивительные предметы.

Исследования
Прежде чем создавать таумические предметы и блоки, сперва вы должны понять как это делается. В этом процессе есть несколько этапом.
Исследуйте мир блоки, предметы и существ с помощью Таумометра

Таумометр.png
Множество окружающих вещей у вас исследовать не получится, вам попросту не хватает знаний. Поэтому сначала нам нужен исследовательский стол.
Во первых нам нужно сделать 3 стола.
Стол.png
Но для того чтобы сделать стол, нам понадобятся записывающие принадлежности. Сделайте сразу 2 штуки, один чтобы записывать новые исследования, а другой чтобы исследовать само исследование в столе.
Набор.png
Затем ставим 2 стола рядом, тыкаем на них набором для письма и получается стол исследований.
Стол исследований.png

Для начала на столе исследований нужно изучить все 50 составных аспектов из 6 основных, порядок изучения под этим спойлером.


Мы получили все возможные аспекты, что дальше? Имея в инвентаре бумагу и письменные принадлежности, заходим в таумоникон, выбираем исследование которое возможно исследовать и тыкаем на него пкм и получаем свиток. Помещаем свиток в стол и видим примерно такую картину.
Исследование.png
Наша задача соединить все изначальные аспекты между собой. Правило соединения такое: связываются только аспекты, которые содержат в себе предыдущий аспект или из этого аспекта сделан предыдущий. Например, мы можем соединить Aqua и Victus или Terra и Victus, потому что Victus это Aqua+Terra. Но при этом, Aqua c Terra мы соединить не сможем. Для удобства исследований я рекомендую сайт Thaumcraft 4.x Research Helper . Он автоматические подбирает оптимальный путь из аспектов. Всё что вам нужно, это указать начальный аспект, конечный и количество шагов. После успешного изучения, вы получите свернутый свиток, возьмите его в руки и нажмите ПКМ. После этого исследование добавится к вам таумоникон где можно прочитать его описание.

Магический крафт
Ставим один стол, тыкаем на него волшебной палочкой и получаем магический верстак.
Верстак.png
Этот верстак немного отличается от обычного верстака. Для его работы требуется волшебная палочка, которую следует класть в правый верхний угол. Почти все крафты требуют аспекты, которые берутся из палочки.

Фрагменты знаний


Фрагмент утерянных знаний — это технический предмет, предназначенный для создания теории, которая, созданная таким способом может являться с абсолютно любым исследованием, даже пока что недоступное для вас, но также может и с уже изученным. Найти его можно как в сундуках, расположенных в сокровищницах, деревнях и т.д., так и купить у деревенского жителя-тауматурга за 1 изумруд.

В библиотеке крепости можно обнаружить больше всего фрагментов, а в остальных местах шансы их найти меньше.

Так же фрагмент можно использовать ПКМ. За это вам дадут аспекты, которые можно потратить для исследования в столе.



Тауматургия/Алхимия
empty

Артефакты/Изобретения
empty

Големоведение
empty

Eldrich/Потаенное измерение
empty

Зачарования на алтаре
empty

Хорошие гайды на ютюбе в нескольких частях: YouTube
 
Последнее редактирование: