TerraFirmaCraft Фото-Гайд - Легкий старт

swagman

Исследователь
Сообщения
295
Симпатии
155
#1
Перед нами стоит задача получить свой первый медный инструмент, с нуля, всего за пару дней. Тем самым перейдя из каменного века в медный. Это не так легко как кажется, но я выбрал оптимальный, с моей точки зрения, путь, и попытаюсь вам его сейчас показать.

Для чистоты эксперимента, оставим всё что у нас есть в нашем обжитом месте, возьмем с собой на дорожку только яблок да кувшин с водой.
2015-10-05_23.22.18.png

И попрощавшись с нашей общиной, отправимся далеко на восток, в необжитые дикие места.
2015-10-05_23.23.56.png
***
Длительное путешествие привело нас к противоположному берегу моря. Воспользовавшись, в последний раз, взятыми с собой припасами, выбросим остатки и начнем наш эксперимент.

Первое что следует примечать на начальных этапах, это наличие еды (обведенные зеленым дикорастущие растения и водоросли) и пресной воды (обведенные синим камыши - признак пресной воды) морская вода соленая и её нельзя пить.
2015-10-05_23.26.19.png

Есть несколько стратегий начального развития. Мы можем бегать выискивая в разломах и скалах выходы нужной нам руды в горных породах. Но этот путь очень зависит от везения, и можно долго пробегать по карте в поисках открытых рудных жил, но так и не найти нужной.

Здесь нам повезло. Горная порода оказалась подходящей (в разных породах встречаются разные наборы руд) и мы почти сразу наткнулись на выходы жилы тетраэдрита. Наравне с самородной медью, тетраэдрит также при переплавке дает медь, а при должном упорстве, руду можно сковырнуть рукой (раньше это было возможно сейчас не проверял).
2015-10-05_23.27.12.png

Вторая стратегия заключается в прочесывании местности в поисках небольших кусочков руды на поверхности. Такие кусочки попадаются в местах, где недалеко от поверхности залегает рудная жила. Но они редкость, и можно намотать не один километр, пока мы насобираем десяток таких самородков.

Здесь мы наткнулись на золотые самородки. До обработки сплавов в которых участвует золото нам еще очень далеко, поэтому не будем захламлять инвентарь и, приметив место, отправимся искать то что нам нужно.
2015-10-05_23.28.15.png

А нужны нам, как ни странно, обыкновенные камни. Ведь мы же в каменном веке, а настоящий неандерталец, без камня как без рук инструмента. ПКМ пустой рукой - поднимаем камешки.
2015-10-05_23.28.16.png

Еще нам нужны палки. Ведь лезвие нашего каменного топора нужно к чему-то привязать. А без хорошей рукояти - топор не топор, а так, камешек с формой. Поэтому собирая камешки попутно выискиваем веточки лежащие на земле (вокруг деревьев их больше).
2015-10-05_23.30.04.png

Если веток на земле мало, можно сбивая листву с деревьев добрать их до нужного количества. Шанс выпадения довольно высок. Рукой это конечно не косой, но до косы нам еще далеко.
2015-10-05_23.31.21.png

Как только набрали по десятку камней и веток, приступаем к оббивке камней. ПКМ камнями по земле, и оббиваем камешки придавая им нужную форму (убираем квадратики).

Первое что следует сделать, это лезвие ножа. Здесь показан способ как сделать сразу два лезвия из одного камешка.
2015-10-05_23.32.23.png
Затем нам понадобится лезвие лопаты.
2015-10-05_23.32.41.png
И несколько топоров.
2015-10-05_23.32.42.png

Кстати, из разных горных пород получаются инструменты разной прочности. Например из гранита или базальта выйдет намного более крепкий топор чем из какого-нибудь известняка или сланца.

Прикрепив наши оббитые камни к палкам мы получим наш первый комплект инструментов. Десятка камней и палок достаточно на хороший первый комплект, еще и остается.
2015-10-05_23.33.41.png

В TerraFirmaCraft есть разные типы урона. К примеру скелетов лучше всего бить булавой или молотом, а топор отличное оружие против зомби, но только против зомби! Если вы попытаетесь пойти с топором на скелета, то я поставлю на скелета и выиграю.

Но вернемся к нашим неандертальским делам. Пока мы оббивали камешки, мы сильно проголодались (зеленая-сытость полоска справа от красной-здоровья) и нас уже мучит жажда (синяя полоска ниже сытости).
2015-10-05_23.37.34.png

Благо, у нас есть каменный нож, берег моря недалеко, а водоросли отличный источник питательных веществ. Поэтому идем к морю, и ПКМ по водорослям срезаем и собираем еду.
2015-10-05_23.39.34.png

Срезав достаточно кусочков мы видим, что они не стакаются сами, и весь инвентарь забит кусочками по 5 с лишком унций (5.5 oz, oz - это унция, мера веса). Мы можем собрать еду в стак, до 160 унций, просто расположив кусочки в сетке крафта, но мы поступим проще. Наведем курсор на один из кусочков и нажмем горячую клавишу "S". Еда указанного типа автоматически соберется в стак.
2015-10-05_23.40.07.png

Еда в игре портится, и чем жарче вокруг тем быстрее. Поэтому не стоит запасаться едой на 10 лет вперед. Холодильников в игре к сожалению нет. Есть холодные погреба и консервация в рассоле и уксусе. Но об этом в другой раз.

Разместив нож с кусочком еды в инвентаре, вы сможете обрезать подгнившие части. Это полезно по двум причинам. Во первых, кушать гнильё никому не охота, а во вторых, чем большая часть еды подгнила, тем быстрее она будет портиться дальше. Поэтому не забывайте периодически проводить ревизию ваших запасов продовольствия и обрезать испорченные части.

Горячая клавиша "D" если у вас есть нож в инвентаре, позволит обрезать подгнившие части автоматически. Так намного удобнее, а нож при этом изнашивается как обычно.

От голода вы будете просто уставшим, слабым, еле волочащим ноги неандертальцем, а жажда вас будет медленно убивать. Жажда это намного более опасный противник. Поэтому ищем ближайшие камыши, и ПКМ пустой рукой - пьем пока не напьемся.
2015-10-05_23.40.42.png
И наедаемся добытыми водорослями до отвала.
2015-10-05_23.41.10.png

Теперь мы вполне сытый, слегка вооруженный и довольный собой неандерталец. Можно продолжать влачить свое жалкое существование в каменном веке, живя собирательством и убегая от ночных тварей, но мы стремимся эволюционировать, как минимум в "андертальца" а в дальней перспективе и в кроманьонца. Поэтому, не мешкая, берем топор в руки и зажав ПКМ на нижнем блоке начинаем рубить ни в чем не повинное дерево.
2015-10-05_23.42.14.png
Первой жертвой пала довольно крупная акация, которая дала больше двух стаков бревен.
2015-10-05_23.43.47.png

Этого вполне достаточно для начала, но я не смог обуздать свой хищнический порыв и вероломно напал на второе дерево. Сломав один топор и срубив второе дерево я успокоился.
2015-10-05_23.46.08.png

В TerraFirmaCraft есть очень много разных пород деревьев, произрастающих в разных климатических поясах (да-да, здесь есть понятие климата и географической широты). Деревья различаются не только цветом древесины. У них разная твердость древесины (влияет на износ инструмента), разная скорость роста и различная температура горения. К примеру, сжигая в костре плакучую иву вы никогда не достигните той температуры что даст вам дуб, а от температуры в игре многое зависит.
 
Последнее редактирование:

swagman

Исследователь
Сообщения
295
Симпатии
155
#2
Теперь, когда у нас достаточно древесины нам понадобится следующий алхимический ингредиент для нашего колдунства - сухая трава, или в просторечии солома. Солому мы будем добывать срезая ПКМ ножом обыкновенную траву, логично да?
2015-10-05_23.46.40.png

Насобирав немного соломы мы можем сделать из неё соломенный блок (или тюк) для более компактного хранения. Тюки соломы занимают в 2 раза меньше места, кроме того их можно ставить как блок или перекрафтить обратно в солому.
2015-10-05_23.48.23.png

Блоки соломы, поставленные в виде небольшого стога сена (минимум 2 блока) обладают замечательным свойством.
2015-10-05_23.49.42.png

Вы можете залезть внутрь стога, и пока вы там сидите, вражеские австралопитеки и прочие ночные монстры, вас не видят.
2015-10-05_23.50.28.png

Так что если вас застала ночь в пути, стог сена позволит вам спрятаться и спокойно переждать ночь. Только прячьтесь строго посередке, или что еще лучше, делайте стог 3х3, а то ваши торчащие конечности монстры отлично замечают, и спешат залезть к вам в стог, чтобы потискаться и составить вам компанию.

Солома это хорошо, но мы кажется нашли что искали. Ах да, я забыл сказать, мы искали именно это чудесное растение под названием "Золотарник".
2015-10-05_23.51.00.png

И дело даже не в том, что название у него клевое, и не в том, что он ночью светится. Просто золотарник растет на отложениях глины, а без глины нам никак не перейти в медный век.

Более того, я скажу, что глина - ключевой элемент медного века и комфорта в целом. Ведь только научившись формовать и обжигать глину и познав гончарное производство мы сможем и тарелку сделать и кувшин и форму для слитков. У вас ведь есть дома тарелки и чашки? А это все из глины. Так что вперед к вершинам гончарного искусства.

Или назад? Кажется пока мы тут рассуждали к нам начинают подбираться зомби-австралопитеки.
2015-10-05_23.51.40.png

Не беда, у нас есть наш неандертальский каменный топор и мы будем отбиваться! Нет, если бы это был паук или скелет, то мы конечно-же позорно убежали бы, но австралопитеков мы не потерпим и нещадно зарубим топором.
2015-10-05_23.53.16.png
Ну или спрячемся в очень кстати оставленном стоге сена.
2015-10-05_23.53.25.png
А как только нападение истощится - пойдем копать глину.
2015-10-05_23.54.52.png

Кстати, глина, в отличие от обычной земли, не осыпается, и в глиняных отложениях можно вырыть себе уютное убежище на первый случай. Главное не убирать слой глины с потолка и оставить узкий вход, который можно заложить бревном.

Сломав лопату мы накопали почти полтора стака глины, этого с лихвой хватит для наших первых гончарных экспериментов.
2015-10-05_23.56.16.png

Теперь нам нужно найти подходящее место, где мы осядем и займемся гончарным производством и намывкой руды. Требования для такого места довольно просты. Близость питьевой воды, запасов еды, деревьев, и гравийного или песчаного пляжа. Поэтому двигаемся к заливчику в котором мы срезали водоросли. Там я приметил уютный гравийный островок, там есть пресная вода, много водорослей и деревьев.

По дороге обратим внимание на дикорастущую капусту. Она еще не выросла. Если мы сорвем её сейчас, то получим только семена, а вот если подождать пока она дозреет, тогда можно и полакомиться. Поэтому не будем спешить.
2015-10-05_23.57.10.png

Также, по дороге, бегло осмотрим ущелье, в таких ущельях и провалах, там где скальная порода обнажается, довольно часто можно встретить выходы руд и редких минералов.
2015-10-05_23.57.52.png

Прибыв на место и сделав себе новую каменную лопату, копаем гончарную яму. Это обычная ямка но используется она необычно.
2015-10-05_23.59.15.png

Выкопав ямку приступаем к формовке. ПКМ глиной и формуем будущее изделие (убираем квадратики). Первое что нужно сделать это глиняный кувшин.
2015-10-06_00.00.04.png
Затем миску (получается две миски за раз)
2015-10-06_00.00.48.png
И глиняный сосуд.
2015-10-06_00.01.06.png

Сформовав нужные нам изделия размещаем их на дне гончарной ямы. Присев (Shift) ПКМ по дну ямы глиняным изделием. В яму за один раз можно загрузить 4 обычных изделия, или один большой сосуд, но большой нам пока не нужен.
2015-10-06_00.03.35.png
Зажав ПКМ сеном по дну ямы заполняем её сеном на половину (нужно 8 сена)
2015-10-06_00.03.52.png
Дальше ПКМ бревнами дополняем до верха (нужно 8 бревен)
2015-10-06_00.04.02.png

Вот и все. Гончарная яма заправлена и готова для обжига.
 
Последнее редактирование:

swagman

Исследователь
Сообщения
295
Симпатии
155
#3
Проблема! Нам нужно зажечь яму, чтобы глиняные кувшины и прочие миски обжигались. Зажигалки у нас нет. А ждать грозы с молнией, чтобы она ударила и подожгла яму... хм-м... Придется добывать огонь. Берем две палочки и делаем... Эм-м... Огниво?
2015-10-06_00.04.10.png

Ну да ладно. Огонь добывается значит огниво. Зажимаем ПКМ огнивом на яме и трем (держим) пока не загорится. Одного огнива может не хватить, тем более если сыро, и дождь, так что учитесь тереть правильно )
2015-10-06_00.06.36.png
Я умею, как видите.
2015-10-06_00.06.44.png

Теперь когда гончарная яма подожжена, займемся обустройством территории. Я уже давно вышел из неандертальского возраста, поэтому предпочитаю жить не в стогах сена, и не в глиняных землянках, а в уютных деревянных домиках, как минимум. Поэтому, пока горит наша яма, займемся расчисткой небольшой территории.
2015-10-06_00.07.26.png
И заложим основу нашего бревенчатого домика.
2015-10-06_00.09.20.png
Попутно не забывая про голод и жажду.
2015-10-06_00.09.43.png
Будем строить, оставляя проемы окон на восток и запад, а дверей, куда удобнее.
2015-10-06_00.11.16.png
Дом более затратная штука чем стог сена или землянка поэтому готовьте топоры.
2015-10-06_00.11.43.png
И продолжайте строить вверх.
2015-10-06_00.12.36.png
А после завершения крыши.
2015-10-06_00.13.03.png
У вас получится уютный домик 3х3х3.
2015-10-06_00.13.24.png
Вход которого можно закрывать (Shift+ПКМ бревном) поленницей.
2015-10-06_00.13.46.png

Пока мы строили наш домик гончарная яма прогорела. И мы можем Shift+ПКМ пустой рукой достать из неё готовые изделия.
2015-10-06_00.13.56.png
Самое ценное здесь - керамический кувшин.
2015-10-06_00.14.50.png

Кувшин можно ПКМ наполнить пресной водой, и попить, восполнив половину шкалы жажды за раз. Это намного быстрее, чем пить черпая ладошкой. Кроме того, кувшин с водой можно носить с собой, и пить когда захочется.
2015-10-06_00.15.30.png

К сожалению, керамика довольно хрупкая штука, и бывает, особенно в грубых руках неандертальцев, разбивается вдребезги. Поэтому я сразу формую из глины второй комплект (2 миски, кувшин и сосуд) ставлю их обжигаться, отставляю в сторону Shift+ПКМ ненужный пока сосуд, и иду промывать песок или гравий.
2015-10-06_00.16.27.png
Для этого нам понадобится промывочная миска, которая делается из обычных простым размещением в сетке крафта.
2015-10-06_00.17.33.png

Если у вас установлен NEI (а у нас на сервере он установлен) то, довольно удобно, дважды нажав клавишу F9 включить отображения сетки чанков. (нажмите еще раз, чтобы отключить)

Берем лопату. И копаем один блок так, чтобы получилось течение. Промывка мелких пород происходит именно в текущей воде.
2015-10-06_00.18.30.png
Затем набираем ПКМ в промывочную миску гравий (или песок)
2015-10-06_00.20.14.png
И промываем ПКМ в течении, пока миска не опорожнится.
2015-10-06_00.20.22.png
 
Последнее редактирование:

swagman

Исследователь
Сообщения
295
Симпатии
155
#4
При должном упорстве и терпении, вы будете вознаграждены медным самородком. Могут попастся и другие руды, например платина, но нам нужна именно медь. Все остальное для нас - мусор.
2015-10-06_00.21.35.png

Поэтому продолжаем продвигаться выбирая блоки гравия миской, до тех пор, пока чанк не истощится. Об этом вам скажет сообщение в чате.
2015-10-06_00.23.27.png

Теперь нужно засыпать нарытые ямы и течения, выравнивая берег. Да-да, именно засыпать и выравнивать! Оставлять за собой перерытый "лунный пейзаж" как минимум некультурно, некрасиво, и к тому же это подпадает под пункт 9.Д УК ГК "Порча ландшафта". Поэтому доблестным андертальцем при таком подходе вы можете так и не стать )
2015-10-06_00.23.42.png

Нарыл? Засыпь!

Мне повезло, устав и ослабев от голода, сломав 3 миски и обработав всего с пяток чанков вокруг дома, я намыл 10 кусочков руды. Именно столько нам нужно для отливки первого инструмента.
2015-10-06_00.35.50.png

Попив и поев на скорую руку, Я запихнул намытые самородки в сосуд (ПКМ сосудом - открывает инвентарь сосуда)
2015-10-06_00.37.59.png

Положил сосуд с самородками в гончарную яму и приступил к формовке форм (такая уж тавтология) для отливки инструмента. Первое что я обычно делаю это пила.
2015-10-06_00.40.38.png

Но если вы видели недалеко выход медных руд на поверхность (а мы видели), то вполне разумным будет сделать кирку, и пойти добывать открытую руду, чтобы легко и быстро сделать остальные инструменты.
2015-10-06_00.41.09.png

Или вообще, сделать медный меч и отправиться в путешествие, попутно убивая зомби-австралопитеков.
2015-10-06_00.41.30.png

В любом случае, Чтобы яма зря не горела, мы будем использовать все 4 места.
2015-10-06_00.41.43.png

Заполнив, подожжем её, и не теряя огонь из виду займемся насущными делами, пополнением запасов еды, и прочими неандертальскими заботами.
2015-10-06_00.42.32.png

Повторяю, - Не теряя огонь из виду! Если яма прогорит, а вы в это время будете где-то лазить, то через определенное время расплавленная медь в кувшине застынет, и вам придется разогревать её снова, чтобы вылить в форму. У меня медь не застыла, поэтому я ПКМ открыв кувшин и положив обожженную форму в ячейку, вылил свой первый инструмент.
2015-10-06_00.49.16.png

После чего разбив керамическую форму (положив в сетку крафта), достал из неё медное лезвие пилы.
2015-10-06_00.49.34.png

Да. Именно пилы а не кирки. Вы скажете кирку сделать было бы логичнее? Согласен, логичнее. Но мы пишем гайд, поэтому я сделал вид что я не нашел открытой жилы, как обычно бывает, и сделал пилу, как я обычно делаю.
2015-10-06_00.49.48.png

Пила очень полезный инструмент. Распилив два бревна на доски
2015-10-06_00.50.46.png
и сделав из досок 4 блока
2015-10-06_00.51.13.png
мы сможем сделать верстак
2015-10-06_00.51.22.png
и как только мы его сделаем, верстак исчезнет, а наша сетка крафта станет полной! Видели, до этого была 2х2, а сейчас стала 3х3?... Не видели?... Х-ха! Конечно не видели, я свой верстак уже давно сделал. ) Поэтому сетка крафта у меня давно 3х3 и новый верстак не исчезнет, а останется в инвентаре. Его можно использовать как обычный декоративный блок.

Еще парочку бревен пойдут на доски для сундуков
2015-10-06_00.51.55.png
И еще немного для инструментального стеллажа
2015-10-06_00.53.19.png
И еще немного для забора (обычный забор из палочек тоже работает)
2015-10-06_00.53.33.png
И еще чуть-чуть на дверь. Чудесную дверь из акации.
2015-10-06_00.53.46.png
 

swagman

Исследователь
Сообщения
295
Симпатии
155
#5
Теперь можно добавить в наш домик немного уюта, Поставить сундуки, развесить инструмент по стеллажам, и закрыть проемы окон забором. Был бы пляж песчаным, можно было бы развести костер и выплавить в нем песка на стекло, но у нас суровый гравий. Поэтому и стекло тоже суровое. Из забора.
2015-10-06_00.55.12.png

На этом завершим наш фото-гайдик, и провожая луну подведем итог.
2015-10-06_00.57.06.png

Если не тратить время на скриншоты, сбор ненужного мусора, беготню и прочие лишние телодвижения, то первый медный инструмент можно довольно легко получить в среднем за двое суток. Конечно, бывают форс мажорные ситуации: высадка в центре большого материка, далеко от побережья и пляжей, высадка в пустынной местности без деревьев, солончаки без пресной воды, неудачные поиски глины и многое другое. Но, как показывает опыт, многие проблемы перестают быть проблемами когда смотришь на них без паники, спокойно и рассудительно.

Поэтому, как завещал великий сын Карла, - Спокойствие, только спокойствие.

***

P.S.
Вы могли заметить, что у меня в инвентаре в какой-то момент появился слиток кованного железа. Этот слиток - трофей отобранный у зомби-автралопитека, во время Великой Битвы у Глинища.
2015-10-06_00.57.10.png
Вещь сама по себе отличная, железный инструмент много прочнее, острее и быстрее медного или бронзового, но до обработки железа нам еще расти и расти. Хотя из блохастых неандертальцев мы уже выбрались )

Сделаем ка мы из него кремневое огниво.
2015-10-06_02.04.20.png

На чем и завершим.
Пока-пока. Ваш Сваг из RedMiner.
 
Последнее редактирование:

KerbalMine

Исследователь
Сообщения
134
Симпатии
26
#6
Не большая добавочка от меня - если вы умрете то ваш верстак в инвентаре пропадет и нужно будет делать новый!
 

Aluron

Исследователь
Сообщения
109
Симпатии
37
#9
На этом завершим наш фото-гайдик, и провожая луну подведем итог.
Если бы не твой фотогайд, я бы ни за что не решился начать играть в TFC. Так что большущий респект тебе!
Хотя конечно этой информации всё равно мало и приходится копать в других местах, а некоторые моменты даже постигать самому. Например открыл что самый лёгкий и быстрый способ получения опыта- рыбалка. Можно даже рыбачить в искусственном водоёме размером в 1 блок, коротая ночи сидя в собственном доме.
Печально только то что TFC не популярен и народа практически нет =( Но после TFC я уже никогда не вернусь в ванильный Майн.
 

swagman

Исследователь
Сообщения
295
Симпатии
155
#10
Если бы не твой фотогайд, я бы ни за что не решился начать играть в TFC. Так что большущий респект тебе!
Хотя конечно этой информации всё равно мало и приходится копать в других местах, а некоторые моменты даже постигать самому. Например открыл что самый лёгкий и быстрый способ получения опыта- рыбалка. Можно даже рыбачить в искусственном водоёме размером в 1 блок, коротая ночи сидя в собственном доме.
Печально только то что TFC не популярен и народа практически нет =( Но после TFC я уже никогда не вернусь в ванильный Майн.
ТФК несмотря на кажущуюся простоту, довольно разнообразный и объемный. Но именно из-за кажущейся простоты народ его "встречает по одежке".

Хороший рыбак умеет разделывать рыбу и, как правило, других животных. Поэтому опытный рыбак получает много мяса, даже с курицы.

Еще лучше, когда в собственном доме, джакузи из горячего целебного источника. Как ни странно, но в джакузи тоже водится рыба )